8 (812) 313-50-88

8 (812) 921-58-00

СХЕМА ПРОЕЗДА

Калькулятор

Выберите технику:
Часы Смены
Количество часов (смен):

При заказе свыше 10 смен или 80 часов скидка 10%

Чтобы техника служила долго: на примере автокрана 40 тонн

Когда смотришь на огромный автокран 40 тонн, на это колоссальный механизм, даже не можешь поверить в то, что это машина тоже подвержена поломкам. Конечно, она подвергается большим нагрузкам, поднимая многотонные грузы, но для этого она и рассчитана. Инженеры и конструкторы все так просчитали, что любой механизм крана, любая его деталь должна иметь предел прочности, превышающий тот, который указан в паспорте. Но есть факторы, которые ни инженеры, ни конструкторы предусмотреть не могут. Какие?

 

Человеческая беспечность

Во-первых, отметим, что цена автокрана достаточно дорогая, поэтому собственники стараются, чтобы этот гигант быстро отработал вложенные в него деньги. Они могут даже предоставлять такую услугу, как аренда спецтехники.

В результате кран работает круглые сутки, поднимая огромные грузы. Износ деталей, узлов и систем превышает все допустимые нормы. Во-вторых, основной руководящий состав на строительной площадке – это строители, а не механики. Они слабо разбираются в технических вопросах. Для них автокран всего лишь механизм, который пока работает, значит, нет проблем.

О техническом осмотре, а тем более ремонте, никто до поры до времени не вспоминает. Это плохо. Это влияет на техническое состояние крана. И будьте уверены, денег на ремонт будет потрачено больше, чем на профилактические осмотры.

Нет слов, большие машины очень надежны, они готовы работать и работать. Но вот парадокс, они очень чувствительны. Знаете, к чему? К топливу, к маслам, к жидкостям. Залили в трансмиссию дешевого масла, и «Привет!», приехали, придется везти кран в автосервис и платить баснословные деньги за его ремонт. Все то же самое касается запасных частей. Оригинальные запчасти стоят дорого, это не секрет, но не стоит заменять их китайскими или контрафактными изделиями. Себе дороже.

Не последнюю роль в добивании автокрана играет нерадивость и некомпетентность некоторых строителей, которые стараются за один подъем сделать полторы, а то и две нормы сразу. Особенно это актуально у владельцев автокранов, для которых аренда спецтехники - основной источник дохода. В этом случае может спасти только опыт оператора автокрана, который просто обязан воспротивиться желаниям своих коллег. Но, как показывает практика, не он главный на стройплощадке.

Эксплуатационные показатели

Надрывная работа автокрана ни к чему хорошему не приводит. Даже самые прочные автокраны Kobelko нельзя все время эксплуатировать «под завязку».

К примеру, если автокран 40 тонн имеет паспортную грузоподъемность в сорок тон, то постоянно грузить на него груз такого количество не рекомендуется. Нужны и послабления, в идеале кран должен работать с нагрузкой ниже паспортной на пять процентов.

Вот почему практически все зарубежные производители оснащают свои краны специальной аппаратурой, которая следит за основными параметрами. Перегрузили кран, он даже не шелохнется, потому что датчик грузоподъемности разъединит электрическую цепь, которая включает электродвигатель подъема. Но русские Кулибины даже здесь вносят рацпредложения, отключая датчики от общей электрической сети, не понимая, что таким внесением изменений они ставят под удар всю электрическую схему. Не пройдет и нескольких дней, как она или сгорит, или заблокируется.

И еще один трагический момент, на который необходимо обратить особое внимание. Это повреждение стрелы или опрокидывание крана. И то, и другое приводит часто к трагическим последствиям. Стоит ли это делать, ведь человеческая жизнь – это самое дорогое, что есть на этой земле. Она не стоит никаких денег, никаких обещаний, никаких побед.